(495) 725 27 25 Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/

Непростые решения в простом взаимодействии
Курсы валют
  • USD 28.06.22 53,3641
  • EURO 28.06.22 56,0535

Пресс-центр

28.09.2010 00:00

Визуальный контроль за M2M


Помимо корпоративных тарифных планов, комплектов из серии “мобильный офис”, проектов по “мобилизации” торговых представителей и управления электронными абонентами, операторы сотовой связи активно развивают решения, связанные с управлением автотранспортом и другими нестандартными решениями, связанными с передачей небольших порций информации от датчиков и GPS-трекеров. Подобные сервисы актуальны как для частных (наиболее распространенный вариант — продвинутые автосигнализации и системы экстренного оповещения), так и корпоративных клиентов. Правда, во втором случае идет речь об интегрированных системах управления, с помощью которых можно не только “присматривать” за маршрутом движения автотранспорта и грузов, но и получать расширенную статистику о манере езды водителя, выстраивать маршруты доставки, которые бы коррелировали с дорожной ситуацией в городе.

Централизованный контроль

В настоящий момент все действия по активации SIM-карт, их первичной настройке, формированию необходимых для клиента тарифных планов, проводятся либо с помощью “самописных” решений, либо “руками”. Корпоративным клиентам и интеграторам надо потратить много времени, чтобы, к примеру, активировать, пусть даже через специально выделенных операторов в call-центре провайдера сотовой связи, нужное число SIM-карт или сменить их статус — “привязать” к ним определенные объемы трафика, заблокировать и т. д. Таким образом, для привлечения новых клиентов операторам приходится инвестировать в сторонние программные продукты, которые представляют собой централизованные системы управления SIM-картами, где можно выделить интерфейсы разных уровней — для работы клиентов, субподрядчиков и т. д. Кроме того, подобные системы должны иметь в наличии API для интеграции своих данных в разнообразные АСУ заказчиков.

Пока что в “боевом” режиме на российском рынке в ближайшее время будет запущена только одна система — “Центр управления M2M” компании “Вымпелком”, построенный на решении Jasper Wireless. Между тем, внедрение подобных систем управления, помимо сбора разнородной статистики, позволяет практически любому корпоративному клиенту, даже с числом контрактов от 10—50 единиц (самый минимум на рынке), самостоятельно управлять своими решениями без звонка к оператору связи.

Основной плюс подобной системы, аналоги которой, без сомнения, не позже 2011 г. установят себе МТС и “МегаФон” — возможность из единого интерфейса управлять всеми системными параметрами устройств связи, автоматизировать процесс подключения новых и отключения текущих клиентов, а также оперативно осуществлять техническую поддержку своих решений. Простая ситуация — возможность дистанционной активации “спящих” SIM-карт, которые были добавлены в устройства еще при их производстве. Фактически, это открывает дорогу к розничной продаже широкого спектра мелкой бытовой техники со встроенными модемами для передачи данных без регистрации контрактов. Поскольку там заблокирована возможность голосовой связи, их регистрация под паспортными данными клиента не обязательна. Тем более что каждая SIM-карта, доехавшая до магазина в составе комплексного решения, имеет 20 Кб бесплатного трафика — можно включить устройство и протестировать его. Как только клиент решение приобрел, продавец через свой личный кабинет подключает его на тот или иной вариант абонентской платы — по умолчанию все SIM-карты до активации подключены на базовый ТП.

Есть и другой вариант — централизованно через систему “Центр управления M2M” можно проверить статус SIM-карт: видят ли они сеть, не заблокированы ли, посмотреть остаток по каждому счету и, самое главное, гибко переключить пакет трафика, выбрав из списка возможных. Оператору связи такая возможность самостоятельного управления экономит сотни тысяч рублей в год — каждый, пусть даже “пустой” звонок в центр обработки вызовов обходится ему минимум в 12—20 руб.

Базовые пакеты, доступные в “ВымпелКоме” — 5 (с такого же числа начинаются пакеты в системе “Мобильный Дозор” от “МегаФона”), 10, 20, 50 и 100 Мб трафика, нижняя граница стоимости пакета — от 25 руб. в месяц и 50 руб. абонентской платы за каждый контракт в месяц (при количестве SIM-карт от пятидесяти штук). Кстати, для корпоративных решений нет внутрисетевого роуминга (как и для остальных аналогичных решений у операторов МТС и “МегаФон”) — стоимость мегабайта не меняется при нахождении в другом регионе, отличном от “домашнего”. А вот SMS и голосовой канал CSD становятся дороже.

Еще несколько ключевых преимуществ автоматизированной системы — возможность отслеживания расходов в режиме реального времени. Когда система “Центр управления M2M” в “ВымпелКоме” была еще в тестовой эксплуатации, один из клиентов подключил туда датчики, которые передавали телеметрическую информацию в сфере ЖКХ — их устанавливают на различные коммунальные системы как клиентского, так и магистрального класса. В данном случае датчик, совмещенный с мобильным модемом, оказался на магистральном трубопроводе парового отопления: в его задачу входило измерять давление в системе. Однако, инженеры, устанавливавшие решение, плохо откалибровали прибор и естественные рабочие колебания давления, связанные с использованием в квартирах газовых котлов типа baxi main four 240 f, прибор воспринимал как неполадки. Учитывая тот факт, что они проходили каждые несколько минут, вал тревожных SMS буквально “затопил” АСУ заказчика. Ладно бы только это — но датчик за несколько дней “съел” свой месячный лимит на SMS. Хорошо, что с помощью систему управления администратор обратил внимание на аномальное количество SMS и датчик откалибровали верно: на этот раз обошлось без сильных затрат.

Есть и функция экономии — на одной защите от фрода и нецелевого использования корпоративный клиент может порядочно сэкономить. Обычно нецелевое использование SIM-карт происходит в тех системах, которые устанавливаются в автомобилях: водители прекрасно знают расположение приборов и частенько достают оттуда SIM-карту, которую вставляют в свой смартфон или мобильный модем, чтобы выйти в Сеть. С помощью “Центра управления M2M” в нескольких транспортных компаниях подобную практику прекратили — при наличии аномального трафика, который превышал стандартные показатели, SIM-карты выключались в режиме online, а водители увольнялись. После этого для повышения безопасности клиентам стали предлагать активировать бесплатную услугу блокировки SIM-карты при работе с любого устройства, кроме разрешенного (в системе прописывается IMEI модема): злоупотребления по этому направлению в принципе сошли на нет.

НАШИ СТАТУСЫ
HPAquariusCiscoYeastarFujitsuSEAGATEDell