(495) 725 27 25 Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/

Непростые решения в простом взаимодействии
Курсы валют
  • USD 23.04.24 93,2519
  • EURO 23.04.24 99,3648

Пресс-центр

05.10.2010 00:00

“Поиск информации становится органичной частью бизнеса”


Недавно компания Dassault Systemes (DS) приобрела фирму Exalead, разработчика технологий поиска информации. На первый взгляд это был необычный шаг для поставщика средств управления жизненным циклом изделий (PLM). О целях покупки и дальнейших планах участников сделки научному редактору Елене Гореткиной рассказала Кристин Киршнер Бувье, вице-президент DS по продажам Exalead во Франции, Восточной Европе, Ближнем Востоке и Азии

PC Week: Значит ли покупка поиcковой системы, что DS собирается составить конкуренцию Google?

Кристин Киршнер Бувье: Бизнес-модель Google основана на рекламе, так как 99% дохода компания получает от продажи места под рекламные объявления. Работа DS и Exalead построена по другим принципам. Поэтому мы не являемся конкурентами. Даже до вхождения в состав DS фирма Exalead не конкурировала с Google просто потому, что продавала не место под рекламу, а ПО. И хотя Google тоже занимается программным обеспечением, у нее это лишь небольшая часть бизнеса. Мы же продвигаем свои продукты в cегменте B2B.

PC Week: Почему было решено купить компанию Exalead, а не продолжить с ней партнерские отношения?

К. К. Б.: Действительно, на момент приобретения между DS и Exalead было подписано партнерское соглашение. В своё время изучив текущую ситуацию на поисковом рынке, DS пришла к выводу, что решения Exalead являются наиболее масштабируемыми, и собиралась включить их в свою систему ENOVIA для замены технологии Autonomy, которая уже не обладала достаточной мощностью. Однако потом DS оценила потенциал Exalead по сравнению с другими поисковыми системами и решила купить эту компанию.

Если рассмотреть текущую стратегию DS, то можно заметить, что продукты Exalead являются органической частью ее предложений для различных отраслей, причем не только тех, в которых она традиционно развивает свой бизнес, но и для новых, таких как здравоохранение, государственный сектор и т. д.

PC Week: Какие продукты выпускает Exalead?

К. К. Б.: Нашей основной системой является CloudView, позволяющая пользователю собирать информацию из различных источников: электронной почты, баз данных, Интернета и др. После сбора эта информация обрабатывается и готовится к публикации в том формате, который нужен и удобен заказчику. Для этого предназначено дополнительное решение Connector, определяющее способ информационного отбора. Рассмотрим, например, одного из наших заказчиков — небольшую компанию, которая занимается поддержкой сайта Yakaz.com, обрабатывающего рекламные объявления из различных интернет-источников. Она собирает объявления, унифицирует их формат и представляет пользователям информацию в понятном виде.

PC Week: Будет ли DS развивать продукты Exalead как автономные или полностью интегрирует их со своими системами?

К. К. Б.: Наши решения будут предлагаться как в составе ENOVIA, так и в качестве автономных продуктов. При этом мы никак не ограничены кругом покупателей, которым можем продавать свои технологии. К примеру, даже конкуренты DS могут использовать продукты Exalead в составе своих решений. Это связано в первую очередь с тем, что Exalead по сути не конкурирует с другими поставщиками PLM-систем. Ее система является дополнительным слоем, надстройкой над массивами данных, которая облегчает и оптимизирует работу с ними. Так что мы будем продвигать CloudView как отдельное решение и как часть OEM-продукта.

PC Week: В чем состоят особенности поискового механизма Exalead?

К. К. Б.: Хотя основная наша аудитория — B2B-компании, т. е. корпоративные заказчики, систему можно применять и в сегменте индивидуальных пользователей. Особенность состоит в том, что и там и там используется один и тот же поисковый движок. В одном случае поиск происходит в сети Интернет, в другом — во внутрикорпоративных базах данных, но с помощью единой технологии. Единственное различие здесь — в пользовательском интерфейсе: в первом варианте он оптимально настроен для поиска в Интернете, а во втором ИТ-специалисты компаний настраивают его под конкретные потребности уже готового интернет бизнеса. Мы же предоставляем заказчикам поисковый механизм, т. е. код, на основе которого они формируют решения, наилучшим образом подходящие для работы с повседневными задачами. Такой подход позволяет одну и ту же систему использовать для поиска и в корпоративных базах данных, и в Интернете, в том числе в социальных сетях — Twitter, Facebook и т. д.

Другая особенность — масштабируемость. Пользователю не нужно мощных серверов для того, чтобы разработать решение на базе Exalead. Есть и особый функционал: к примеру, возможность детализированного поиска, отсутствующая в Google, распознавание основных понятий, таких как названия городов, брендов, типов товаров и т. д. на десяти различных языках, поиск в изображениях по форме и цвету и даже поиск в видео. Это — семантическая система, которая выделяет нужную информацию согласно запросам пользователя и может ее категоризировать.

PC Week: Будет ли технология Exalead применяться для реализации PLM в облаке?

К. К. Б.: Еще до этого поглощения у DS была своя стратегия реализации облачных вычислений, а компания Exalead тоже была сильна в этой области. Ведь сейчас ее поисковая система обрабатывает порядка 16 миллиардов веб-страниц — это сама по себе весьма серьезная облачная система. Так что объединение технологий поможет DS развиваться в данной сфере быстрее и интенсивнее.

PC Week: Рынок поисковых систем — новая область для DS. За счет чего будет обеспечен синергетический эффект слияния с Exalead?

К. К. Б.: Мы уже работаем вместе и добились синергии в традиционных для DS отраслях, таких как автомобилестроительная и аэрокосмическая. К примеру, в автомобилестроении заказчики, использующие систему ENOVIA, уже применяют Exalead для доступа к информации.

PC Week: Глава DS Бернар Шарлес сказал, что с помощью Exalead его компания сможет продвигать поисковые приложения нового класса. Что он имел в виду под новым классом?

К. К. Б.: Exalead позволяет собирать, обрабатывать и объединять структурированную и неструктурированную информацию, полученную из различных источников. Это и есть новый класс приложений. К примеру, вы работаете в банке и вам нужна максимально полная информация о человеке, обратившемся за кредитом. Вы можете получить данные о нем не только из структурированной базы данных, но из самых различных источников, к примеру из отправленных или полученных им электронных писем, при этом информация представляется в удобной для вас форме.

PC Week: Как технологии Exalead будут продвигаться в России?

К. К. Б.: Раньше Exalead работала здесь с местными партнерами, к примеру с Softline, а теперь будет продвигать продукты и развивать бизнес вместе с DS, используя имеющиеся ресурсы для выхода в новые отрасли, где позиции DS традиционно сильны. Одно из крупнейших направлений развития — сфера энергоносителей.

PC Week: Но для работы в России необходимо поддерживать русский язык. Это уже реализовано?

К. К. Б.: Да, можно вести поиск на русскоязычных сайтах. Всего поддерживается около шестидесяти языков, включая арабский, японский, китайский, турецкий и другие.

Что касается поисковых приложений, то заказчики могут выбирать — пользоваться ли интерфейсом Exalead, который уже есть и на русском языке, или разработать свой собственный интерфейс с помощью наших API. В этом случае они вольны сделать интерфейс на русском или каком-либо другом языке, максимально отвечающий их потребностям.

PC Week: Какие перемены происходят на рынке поисковых систем? Некоторые аналитики считают, что поисковые механизмы превращаются из автономных систем в составную часть инфраструктуры управления информацией. Вы разделяете это мнение?

К. К. Б.: Я абсолютно согласна с аналитиками. Поиск информации становится все более органичной частью бизнеса. Хотя при слове “поиск” на ум сразу приходит Google, но следует думать шире. Ведь на предприятиях растет роль ИТ-систем, и совсем скоро поисковые средства будут применяться в качестве настройки над всеми имеющимися в компании ресурсами и механизмами, позволяя собирать и каталогизировать информацию из различных источников. При этом поисковые приложения будут создаваться исключительно под конкретные потребности и запросы пользователей.

PC Week: Спасибо за беседу.

НАШИ СТАТУСЫ
HPAquariusCiscoDellLenovoXeroxSEAGATE